Подготовка военных водителей - Как плучить категорию

Из истории Ярославской ОТШ

Ярославская объединённая техническая школа сформировалась на современной базе в 1969 году и в то время представляла собой две отдельные школы: техническую и автомобильную.

Из истории Ярославской ОТШ

Техническая осуществляла подготовку по следующим военным профилям:

  • специалисты для Военно-морского флота;
  • электромеханик ракетных войск стратегического назначения;
  • оператор радиолокационных систем (РЛС) для войск ПВО;
  • специалист дальней связи для пограничных войск;
  • специалист автоматизированных систем управления (АСУ) для войск ПВО.

А также по гражданским:

  • радиомеханик по ремонту чёрно-белых и цветных телевизоров и бытовой радиоаппаратуры;
  • тракторист для сельского хозяйства;
  • водители категории «А» (мотоцикл).

Кроме того, в рамках технической школы работали спортивные секции по гребле и по радиоориентированию – «Охота на лис». Ежегодно проводилась спортивно-массовая работа: областные и межрегиональные соревнования по гребле, техническим видам спорта и радиоигры.

В свою очередь, в автомобильной школе готовили специалистов как для Вооружённых сил, так и для народного хозяйства. За тридцатипятилетний период её работы было выпущено свыше двадцати тысяч военных водителей для ВС и десятки тысяч – гражданских по всем категориям.

12 октября 1992 года ярославские автомобильная и техническая школы были слиты в одну – в Ярославскую ОТШ, поскольку подготовка специалистов радиотехнического профиля для Вооружённых сил была прекращена. Они оказались невостребованными: корпус ПВО, располагавшийся в Ярославской, Костромской и Вологодской областях, прикрывавший Москву с севера от нападения возможного противника, подлежал расформированию. А именно для него Ярославская областная организация ДОСААФ и готовила специалистов. Собственно говоря, не стало и самого ДОСААФ: уже в сентябре 1991 года оно поменяло название и статус, превратившись в общественную Российскую оборонную спортивно-техническую организацию (РОСТО).

Газета Северный край

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 313 раз(a).